Наши координаты на Яндекс картах

Как нас найти

Занятия с логопедом

Уважаемые родители!

Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением.

Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им, в чем состоит логопедическая работа, объясняет необходимость выполнения домашнего задания, закрепления достигнутого на занятиях дома.

Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой.

Поэтому, при первых признаках нарушений в речи вашего ребенка, необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированному специалисту- логопеду. Логопед не только «поставит» звуки и введет их в речь, но и будет заниматься развитием у ребенка внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, обогащением словарного запаса, развитием общей и мелкой моторики. Красивая правильная речь позволяет ребёнку почувствовать себя счастливым и достигнуть больших успехов в обществе.

Если не исправить у ребенка произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно закрепляется и входит в привычку. Так же, существует ошибочное мнение, что к логопеду необходимо обращаться после 5 лет. Но это может быть лишь в том случае, если к 5-ти годам в речи ребенка остаются несформированными (или нарушенными) лишь 1–2 звука (чаще звуки [Р], [РЬ], [Л], реже [Ш], [Ж], [Ч]), и все остальные стороны речи развиты в соответствии с возрастом. К сожалению, большинство речевых нарушений не поддается самокоррекции (самостоятельному исправлению).

Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста. Чем раньше будет выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить.

Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду  и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.

Основные направления работы логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений. Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда актуальной и востребованной.

Проблемы нарушения письма также встречаются  у многих детей. Данная проблема интересует не только школьных логопедов, учителей, но и большую часть родителей.

Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен и талантлив. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком. Вы начинаете замечать в его письменных работах специфические ошибки, которые не подходят ни под одно правило русского языка. Как быть? Вот несколько советов, которые возможно помогут вам в устранении этих ошибок. Самой распространенной дисграфической ошибкой учащихся 2–3 классов является оптическая (зеркальное написание букв и смешение близких по графическому начертанию букв), таких как И–У, О–А,Б–Д,П–Т,Ш–Щ–Ц и фонематическая (пропуски гласных и согласных, замена букв, близких по артикуляции) в сильных позициях. Профилактическую работу по оптической фонематической дисграфии можно вести уже в 1–ых классах. Есть ряд заданий, которые можно применять на уроках чтения и письма. С некоторыми из них мы хотим свами поделиться.

Для предупреждения ошибок оптического характера используются задания на закрепление графических образов букв:

–нахождение букв среди ряда других
–в данном тексте найдите и зачеркните все буквы  А
–показ карточки(буква среди ряда других)
–сравнение букв написанных разными шрифтами(Печатные, рукописные, различные стили)
–название букв,подче5ркнутых дополнительными линиями
–определение буквы, данной в неправильном положении 
–написание контурных изображения букв, дописывание элементов до полной образа буквы
–выделение букв, наложенных друг на друга
–узнавание правильно и неправильно начертанных букв
–узнавание зеркально изображенных букв и правильная их запись (различный шрифт)
–конструирование букв из различных подручных средств
–реконструирование букв путем добавления, уменьшение количества элементов

 2. Фонематическая дисграфия.
Фонематическая дисграфия предлагает анализ предложений на слова, синтез слов предложения. Для устранения фонематической дисграфии на  коррекционных занятиях   работу выстраивается в той же последовательности, что и на уроках обучения грамоте(от устной речи к тексту, предложению и т.д.). Поэтому мы рекомендуем вам использовать на разных этапах работы следующие задания:

 1 Этап. на этапе работы над текстом следующие задания:

–определить границы предложений в тексте
–определить количество предложений в тексте
–восстановление деформированного текста(расставить предложения в правильном порядке).

2 Этап: на этапе работы над предложением используется следующие задания:

–придумать предложения с определенным количествам условий
–распределение предложения и определения количества слов
–составить предложения из слов, данных в беспорядке.
–составление схемы предложений
–составление предложений по схеме. Все задания направлены на анализ предложений на слова. Слово– самостоятельная единица речи.

3 Этап: на этапе работы над словом используются задания на:

–определение количества слогов 
–последовательность слогов
–составление слов из слогов
–определение пропущенного слога в названии картинки
–определение слова, произнесенного по слогам
–выделение из предложений слова, состоящего их определенного количества слогов.
На данном этапе используются упражнения на выделение ударного слога в слове. Это в свою очередь является профилактикой ошибок на безударную гласную.
–назвать ударный слог, затем безударный (берутся сначала 2 сложных слова, затем 3 и т.д.)
–составить графические схемы слов
–подбор слов к данным схемам
–раскладывание картинок под схемы

4 этап: на этапе работы со звуком используются следующие задания:

–определение позиции определенного звука (в начале, конце) 
–определения количества звуков в слове
–нахождение заданного звука на фоне слова
Аналогические задания берутся на этапе работы дифференциации близких по звучанию звуков. Речевой материал подбирается на те звуки, над которыми идет работа. Все эти упражнения можно использовать для занятий в домашних условиях  для предупреждения появления у ваших детей дисграфических ошибок.

Удачных занятий и правильной речи!

Занятия проводит Ладина Марина Леонидовна

Проведение диагностики, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с разными речевыми нарушениями (ЗРР, ОНР, алалия, дизартрия, дислексия, дисграфия). Применение собственных программ в коррекции речевых нарушений. При необходимости применение логопедического массажа. Опыт работы с детьми с заиканием и работы с детьми раннего возраста, а также с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Проведение занятий по  профилактике нарушений письма и чтения. Использование в педагогической практике современных логопедических технологий. Консультирование родителей по речевому развитию ребенка и профилактике речевых нарушений.

Образование:

2000 Московский городской педагогический университет

Факультет: Коррекционной педагогики
Специальность: Логопедия

Курсы и тренинги:
2016 (МГПУ) Московский городской педагогический университет
Ранняя медико- психологи- педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии

2012 НОУ ДПО "Институт дефектологии и медицинской психологии" Заикание. Логоневроз

2012 НОУ ДПО "Институт дефектологии и медицинской психологии"
Заикание. Логоневроз

2012 Учебный центр "Логопед-Мастер" Логопедический массаж

2012 Учебный центр "Логопед- мастер" Система обучения грамоте для детей с различными нарушениями речи. Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями

2011 (МГПУ) Московский городской педагогический университет. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ДОУ

2011 Учебно- методический центр "Валлекс". Возможности использования современных средств миофункциональной коррекции в работе логопеда

(МИОО) Московский институт открытого образования. Системный подход к разработке индивидуальных программ обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья