План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
Месяц |
Неделя |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
1 |
Путешествие в страну Светофорию |
формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улице и дорогах города. |
2 |
Красный, жёлтый, зелёный |
закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения; упражнять детей в выполнении основных движений; развивать силу, ловкость, скорость движений. |
|
3 |
Земля – наш общий дом |
расширять кругозор и эрудицию детей; развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление; формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь; воспитывать любовь к родной земле, к природе. |
|
4 |
В гости к осени |
закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетический вкус. |
|
Октябрь |
1 |
В гости к бабушке Матрёне |
приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами; знакомить с элементами русского народного быта. Обогащать словарный запас детей (познакомить со словами изба, горница, горшок, ухват). Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, включать в импровизацию. |
2 |
Охотники за приключениями |
развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в досуге, воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим. |
|
3 |
Путешествие в страну игр |
развивать у детей координацию движений, продолжать развивать фантазию детей, правильно держать фломастеры, использовать в работе разные цвета, развивать двигательную активность, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. |
|
4 |
Праздник любимых сказок |
приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами; знакомить с элементами русского народного быта, обогащать словарный запас детей. |
|
Ноябрь |
1 |
Его величество Электричество |
обобщать знания детей об электричестве; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. |
2 |
Лесная сказка |
учить детей активно принимать участие в спортивных мероприятиях; развивать мелкую и общую моторику, используя здоровье сберегающие технологии; укреплять опорно-двигательный; стимулировать речевую активность; воспитывать коммуникативные способности. |
|
3 |
На помощь Красной Шапочке |
закреплять знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром; формировать бережное, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к животным; формировать основы здорового образа жизни, правила безопасного поведения в природе; развивать двигательную и речевую активность; воспитывать добрые чувства друг к другу; вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость. |
|
4 |
Музыкальный калейдоскоп |
совершенствовать умение детей различать жанр музыки на слух, двигаться в соответствии с музыкой, вызывать желание исполнять любимые песни, создавать веселое настроение. |
|
Декабрь |
1 |
В гостях у Михайла Потапыча |
упражнять в метании правой и левой рукой на дальность; подлезание под дугу, на четвереньках, упражнять в равновесии, ходьба по узкой скамейке. |
2 |
Коллективное составление сказки по серии сюжетных картин |
развивать умение придумывать разные варианты концовки сказки по серии сюжетных картин; учить составлять простые распространенные предложения; активизировать в речи образную лексику (что есть мочи, душа в пятки ушла, в поте лица, ни в сказке сказать, ни пером описать). |
|
3 |
В стране здоровья |
формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём. |
|
4 |
В гости к елке |
уточнить представления детей о традиции встречи Нового года, развивать память, воображение, музыкальный слух, создавать праздничное настроение. |
|
Февраль |
1 |
Игра - викторина «В дружбе наша сила» |
Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения, воспитывать чувства взаимопомощи. |
2 |
Показ настольного театра по сказке «Рукавичка» для детей младших групп |
Цель: развивать творческие способности детей. |
|
3 |
Спортивный праздник для мальчиков «Русские богатыри» |
Цель: развивать в мальчиках силу, ловкость, нравственно - патриотические качества. |
|
4 |
Фольклорный праздник «Масленица» |
Цель: развивать умение самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов, характерных движений русских танцев. |
|
Март |
1 |
Утренник, посвященный Дню 8 марта |
Цель: создать праздничное настроение, желание порадовать близких своим выступлением на празднике, развивать интонационную выразительность при чтении стихов, исполнении ролей и песенок. |
2 |
Игра – викторина «Если хочешь быть здоров!» |
Цель: учить детей знать полезные и вредные продукты питания, закреплять знания детей о лекарственных травах и их назначении, побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и находить решение в предложенных ситуациях. |
|
3 |
\Игра - викторина «Морское путешествие» |
Цель: повторить и обобщить представления о профессиях людей, связанных с морской стихией, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. |
|
4 |
Викторина «Транспорт и правила поведения в нем» |
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. |
|
Апрель |
1 |
День шуток и смеха |
Цель: развивать творческие способности детей, способствовать созданию веселой, радостной атмосферы. |
2 |
Игра - викторина «Москва- столица нашей Родины!» |
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, государственных символах, достопримечательностях Москвы. |
|
3 |
Музыкальные импровизации |
Цель: развивать танцевально - игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен. |
|
4 |
Музыкально-спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие, умелые» |
Цель: развивать физические качества детей в разных эстафетах и подвижных играх. |
|
Май |
1 |
Праздник весны и труда! |
Цель: прививать интерес к окружающему миру, любовь к родной природе; развивать любознательность, эмоциональную сферу; формировать внимание, сообразительность, коллективизм. |
2 |
День Победы! |
Цель: продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. |
|
3 |
Спортивно-игровое развлечение («Любимые сказки») |
Цель: развивать физические качества детей в играх и эстафетах по сюжетам любимых сказок. |
|
4 |
Тема: «В стране здоровья» |
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём. |
|
Июнь |
1 |
Праздник, посвящённый Дню защиты детей. |
Цель: организовать весёлый досуг детей, совершенствовать музыкально-ритмические движения, развивать дружеские взаимоотношения между детьми. |
2 |
«Здравствуй, лето!» |
Цель: уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом, закреплять приметы лета, названия летних месяцев, воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
|
3 |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» |
Цель: уточнить знания детей о способах и пользе закаливания, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
|
4 |
«Путешествие в мир насекомых» |
Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. |
|
Июль |
1 |
День шуток и смеха |
Цель: развивать творческие способности детей, способствовать созданию веселой, радостной атмосферы. |
2 |
Игра - викторина «Москва- столица нашей Родины!» |
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, государственных символах, достопримечательностях Москвы. |
|
3 |
Музыкальные импровизации |
Цель: развивать танцевально - игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен. |
|
4 |
Музыкально-спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие, умелые» |
Цель: развивать физические качества детей в разных эстафетах и подвижных играх. |
|
Август |
1 |
День шуток и смеха |
Цель: развивать творческие способности детей, способствовать созданию веселой, радостной атмосферы. |
2 |
Игра - викторина «Москва- столица нашей Родины!» |
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, государственных символах, достопримечательностях Москвы. |
|
3 |
\Музыкальные импровизации |
Цель: развивать танцевально - игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен. |
|
4 |
Музыкально-спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие, умелые» |
Цель: развивать физические качества детей в разных эстафетах и подвижных играх. |