Чиновники из министерства образования России искренне заблуждаются, думая, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу, полагает социопсихолог Людмила Ясюкова.
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра «Диагностика и развитие способностей» Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью «Росбалту» она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.
- Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?
Подробнее...
Директора московских школ и все желающие смогут скачать в открытом доступе новые книги об изменениях в образовании столицы на сайте Московского института открытого образования (МИОО).
В общий доступ выложены книги «Логика изменений в системе образования города Москвы» и «Школа, у которой учатся». В них описаны механизмы и инструменты управления школой, применяемые в системе московского образования, и многое другое. Некоторые процессы претерпевали изменения уже в ходе написания книг, что делает их еще более актуальными и интригующими для всех, чья профессиональная деятельность в это время была связана с системой образования столицы.
«Я бы сказал, что эти книги скорее не для нас, а про нас - тех, кто были участниками развития московского образования в последние годы… Возможно, у каждого из вас есть своё видение того, какими были эти изменения и каими должны быть механизмы и инструменты управления современной образовательной организацией. Читайте, думайте, размышляйте», - обратился к директорам школ ректор Московского института открытого образования (МИОО) Алексей Рытов.
Авторы книг встретятся с директорами московских школ на заседании Клуба директоров в апреле 2016 года. Участники встречи смогут обсудить все актуальные вопросы московского образования.
Не секрет, что большинство детей не любят выполнять домашнее задание. Уговорить их делать домашнее задание является нелёгкой задачей. Ведь на его выполнение подростки тратят много времени каждый вечер. Данные исследования, которое провели в Испании среди учащихся средних школ, свидетельствуют о том, что оптимальный объём домашнего задания для детей должен составлять около одного часа в день.
Исследователи из университета Овьедо протестировали 13-летних школьников во время выполнения домашнего задания по математике и физике. Всего приняли участие – 7 451 учащихся. Так учёные установили связь между объёмом выполненного домашнего задания и наличием достижений у этих детей. В то же время учёные признают, что не могут утверждать о влиянии выполнения домашнего задания в течение одного часа на результаты тестирования.
Предыдущие исследования в этой области являются противоречивыми и неубедительными. Некоторые роль домашнего задания в учебном процессе показали положительное воздействие домашнего задания, некоторые — негативные последствия. В 2012 году исследования показали, что два-три часа, которые тратят школьники на домашнее задание, влияют на достижение самых высоких результатов. В 2014 году исследования Стенфордского университета выявили, что слишком много домашних заданий может оказать негативное влияние на детей.
Домашнее задание может как развивать навыки самостоятельного обучения, которые в дальнейшем пригодятся в профессиональном плане, так и стать нездоровым балансом между работой и жизнью: ведь дети выполняют домашнее задание дома вечером.
Подробнее...
3 марта 2016 года в Красном зале «Президент отеля» состоялась очередная конференция МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «Инновации и развитие». Победителем в Номинации «Лучшее образовательное учреждение» признана Частная школа «ЛИДЕР» , автором и вдохновителем которой является Гаянэ Георгиевна Щетинина, директор, кандидат медицинских наук.
Со вступительным приветственным словом к участникам конференции обратился Почетный профессор Московского института предпринимательства и права, государственный советник Российской Федерации 2 класса, обладатель Почётного звания «Соратник Президента России» Шайзаков Владимир Леонидович.
Членами экспертного Совета этого престижного конкурсного отбора были:
- Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, доверенное лицо Президента Российской Федерации Борис Валентинович Волынов
- Доктор медицинских наук, гранд-доктор философии, академик РАЕН Борис Александрович Астафьев
- Академик Российской академии естественных наук, главный научный сотрудник Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС»,Академик Международной Академии профессионалов и Российской академии транспорта Евгений Алексеевич Жуков
- Доктор психологических наук, кандидат исторических наук (МГУ им. М.В.Ломоносова), профессор, академик и член Президиума РАЕН Наталия Владимировна Маслова
- Лариса Анатольевна Лужина - актриса театра и кино, народная артистка РСФСР.
В числе победителей и награжденных были организации и учреждения промышленности, здравоохранения, экологии, науки и образования из 40 регионов нашей страны.
К нашему учреждению образования был огромный интерес со стороны коллег, научных специалистов сферы образования, представителей СМИ.
Подробнее...
3 марта в Большом зале Президент отеля состоится торжественное вручение наград Победителям Всероссийского Конкурса " 100 лучших организаций страны". В номинации " Лучшее образовательное учреждение", решением авторитетной Комиссии во главе с академиком Е. ЖУКОВЫМ, стала наша Школа " Лидер"!!!
Поздравляем весь ученический, родительский и педагогический коллектив и лично Гаянэ Георгиевну Щетинину с заслуженной победой! Так держать!
Ждите Фоторепортаж с места события !