Наши координаты на Яндекс картах

Как нас найти

Доступная среда

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. В обобщенном виде безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Организация доступной среды в общеобразовательном учреждении – это организация наиболее безопасных и легких условий воспитания и обучения лиц, имеющих различные физические и интеллектуальные ограничения.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях или же осуществляют обучение на дому.
Имеющиеся формы обучения:
— по индивидуальному учебному плану,
— при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Перечень условий, созданных в ОУЧ «Школа «Лидер» для лиц с ОВЗ:
1. О специально оборудованных учебных кабинетах: Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют
3. О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. В школе имеется пандус для беспрепятственного движения в здание.
7. О специальных условиях питания: Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Имеется возможность организовать индивидуальное место для приема пищи, расположенное на первом этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
8. О специальных условиях охраны здоровья: Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Информационная база школы оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
Электронные ресурсы:
·              Библиотека МЭШ
·              Портал «Мои достижения»
·              «Инфознайка»
·              Яндекс-учебник
·              Икт-класс Т. Рудченко
·              Официальный информационный портал ЕГЭ

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: Отсутствуют
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Отсутствуют